00:30



Сходил ещё тут в синагогу. Куда ещё пойти сатанисту в воскресенье? Только в синагогу же.
Придётся рассказать вам дважды, ну да ладно. Я уже был там зимой, в январе, так што не прошло и года. Вообще я в то время ходил по разным религиозным организациям искал утешения. И блин, ну к кому ещё идти, как не к жидам, если это они во всём виноваты и они первые начали. Они же это всё замутили. Современный классический монотеизм это таки авраамические религии. А это три из четырёх мировых религий, да и то ещё, если буддизм считать за религию, а не философию. Есть, конечно, ещё всякие, но это уже мелкие брызги. А так то вот оно. Две культуры, шо восток, шо запад. И всё. Остаётся только Азия и совсем уж примитив. И кто всё это начал? Вот евреи и начали. Так што при всех претензиях к авраамическим религиям, копать надо в корень, а корни они там. Потому што, шо вообще русские люди или любые другие христиане, могут вообще понимать в еврейском фольклоре, который ветхий завет, если они ни хрена в нём не понимают. А евреи это всё написали, вообще то, они хотя бы понимают о чём это и в каком смысле. Элементарно вопрос языка и культуры. Даже при потере знаний через всю историю, понимания у них по-любому будет больше.

В общем, я просто пришёл в синагогу в какой то простой день, в часы посещения, естессна, был там совершенно один и всё посмотрел. На входе охрана, приходить, заходить можно, всем на тебя похуй, всё хорошо. Спросил администратора чё, каво, какие порядки, единственное, шо мне сказали это не снимать шапку. Всё. Больше ничего. Хотя я считаю, што самое главное, это заходя в синагогу по привычке не перекреститься.
Ко мне подошёл какой то старый еврей, я не знаю кем он там работает, по-моему даже открыл для меня главный зал и всё там показал, почти экскурсией.
-а ничего, што я не...
-да какая разница, христиане, мусульмане, бог то один.
-нуу я же ээ...
-ты же к богу пришёл, значит так надо.
Очень долго выяснял у меня чем я занимаюсь и как живу. Мне было неудобно, потому што сказать было совершено нечего, а он очень сильно и совершенно искренне запарился, как бы мне помочь с работой. Сказал, што если у меня соседи ещё и в комнате, а не только в квартире, то это совсем отстой и ни на што не годится, должно же быть личное пространство у человека. Показал большой зал, так што я теперь сам кое што знаю и могу умничать. Например, лавки впереди это почётные именные места, теперь уже чисто исторические, щедрых благотворителей общины. Книги на том языке в какой стране община, то есть, здесь всё по русски. И если я, например, хочу присутствовать на молитве, никто мне книгу на иврите читать не предложит, если я его не знаю. Очень интересный был человек сам по себе.
-и вот здесь на лавках располагались мужчины. Какой возникает вопрос?
-ээ?
-Какой. Возникает. Вопrос?
-где находились женщины?
-Именно. А женщины находились вон там на балконах.
И продолжает дальше. Потом сказал, што вон там на улице фотография стены плача в натуральную величину, можно сфоткаться как будто ты в израиле. И вообще, можно приходить когда хочешь. Когда я уходил, подарил мне календарик. Там как раз пришли ещё люди, завернули чё то пафосное про энергетику, которая позвала и флюиды, которые привели, шо то такое. Он посмотрел на них весьма скептически и сказал, што то приземлённое, типа ну заходите, чё.
Так што мне понравилось, очень красиво, интересно, во всех смыслах открыто и френдли, как сейчас говорят. Причём, я не видел ни одной кружки, чашки, миски, ящика или ещё чего для пожертвований. И никто про них не заикался. И всё бесплатно. Естессна, магазин и ресторан не бесплатны, я про саму синагогу. Ни одного ящика "на ремонт" или чего то подобного.

А в воскресенье был день открытых дверей. И там было просто дохуя народу. Я совсем не ожидал такие толпы и это было несколько странно. Среди посетителей, кстати, много было неформального вида личностей и с татухами во всю руку и с серьгами в ушах и с ирокезоподобными причёсками. Шапку носить никого не заставляли, вообще пофигу, хотя некоторым, вроде бы, выдавали кипу.
Полный осмотр всего чего можно, рассказ про историю евреев в России, рассказы про предметы и свитки с демонстрацией и очень живо и интересно, вопросы раввину, венчальный зал. Всё бесплатно. Платно только товары и концерт. Ни одного "пожертвуйте". Почти целый день и всё халявное. Про свитки крутой лектор был, историк и заведующий библиотекой, упоминал свои доклады на самые разные темы типа "феминизм в иудаизме" и "Оксимирон в синагоге". В целом всё более чем прогрессивно и мне интересно насколько это канон. Хочу это выяснить и вообще разобрать как они делят чего у них ортодоксально чего либерально и как оно ваще. Но удивляет полное отсутствие осуждения и неприятия. Все молодцы, все наши. Ты прошёл гиюр, так и хорошо, ты наш, кем бы ты там ни был раньше. Еврей совершенно не религиозен, ну ничего страшного, он когда нибудь вспомнит корни, он же наш. Это очень круто. Этого русской культуре не хватает, так же как не хватает самоуважения, как у мусульман и евреев. Не самомнение какое то, а именно нормальная здоровая самооценка. У нас оно как то всё выворачивается или в самоуничижения или в злобную, компенсирующую гордыньку с имперством и особым путём. И очень мне понравились идеи саморазвития, творчества, сотрудничества творцу в улучшении мира. Это хорошо. И это вощем та из каббалы идеи. Ну круто. Выглядит полезным и адекватным. Совсем уж магической мути я не заметил. Есть правила, но вроде как нет невроза што щас тебя молнией пизданёт.

Ещё одна интересная, таки платная, вещь, которая там была, купить себе буковку еврейского алфавита. На кошерном пергаменте, специальными чернилами, гусиным пером, прямо при тебе ручной работой, сойфер пишет. Это прикольно. Я купил себе свой далет и угостил спутницу алефом. Сначала не хотела, а потом оторваться от него не могла, хех.
Подошёл последний и доебался до сотрудницы.
-вот ваши буквы
-ага, и как они читаются?
-а это алеф, д это далет.
-ага, а числовые значения?
-один и четыре.
-ага, а смысловые значения есть же?
-ааа, слушайте, читайте каббалу!
-спасибо.
Тут же прогуглили значения и я расстроился. осторожно, алярма, далее будет лютая антинаучная хуита, концентрированная мистичность, символизьм и эффект Барнума, ТРИГГЕРЕД я предупредил



@темы: вера и религия, Мысли, События

Комментарии
20.11.2018 в 01:39

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Мне интересно вот что. Говорят, в иудаизме принимается за должное,,что существуют и другие боги, просто вот евреи заключили договор с одним, и он и является для них Б-гом. Такой вот монотеизм.
20.11.2018 в 02:44

Хреновый какой то монотеизм, лол. Я думаю их главное отличие от всех остальных в том, што они не столь догматичны как нам кажется. Даже если такой период был, а он наверняка был, они уже сто раз передумали, нахуевертили новых толкований и скажут, што а потом вот мудрецы так решили и ребе Такой то ответил ребе Такому то по этому вопросу вот так то, в третьем томе пятого выпуска, вы шо не читали?
Да и политеисты сейчас дошли до того, што самый самый Б-г таки один, а остальное как бы аспекты и субличности, персонификации. И будут доказывать, што у них эта идея всю жизнь с самого начала и была, но все дебилы и не поняли.
20.11.2018 в 09:37

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Просто на пергаменте, ни во что не заворачивали, не упаковывали? Страшно, вдруг помнётся.
20.11.2018 в 12:08

Не помнётся.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии