
Прочитал вот книгу про буддизм. Хорошая книга, не оч большая, но довольно интересная. написана для пояснения што вообще такое буддизм и почему лично ты
Ну, могу сказать што мне в целом понравилось и придраться то особо не к чему. Суть буддизма представляется в виде четырех истин или 4 печатей, от принятия или не принятия которых и зависит буддист ты или быдло ипаное. Хотя, если верить книге, буддисты и не считают небуддистов быдлом, они называют их людьми невежественными. Можно было бы возмутиться, но буддийские истины настолько просты и очевидны, што придётся их признать.
Собственно вот они:
"Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений "
Звучит не очень ясно, но это только на первый взгляд, если подумать, то окажется што так оно и есть. Ну а в книге это всё подробно и доходчиво разъясняется. Ого как всё просто - подумал я. Как минимум две из четырех истин я уже принимаю. Если пересказать своими словами, то я бы сказал так: буддизм говорит - всё течёт, всё изменяется; ничто не вечно под луной; всё хуйня кроме пчёл, да и пчёлы тоже; всё проходит и это пройдёт; всё относительно; не парься. Это всем известные фразы, но для нас это просто пословицы и поговорки, а фишка в том што бы жить по этим истинам. По этим фактам. Это очень интересно, у меня например, всю жизнь возникают подобные мысли и конешно, мне было оче приятно увидеть што эти идеи кто то почитает за мудрость. Но я конешно, не буддист, мои мысли о том што всё хлам, всё развалится, всё умрёт, условности это просто условности, всё бессмысленно и только смерть реальна, это всё таки более мрачные, пессимистически-нигилистические идеи, которые хорошо ложатся на эгоизм и депрессняк но хреново сочетаются с любовью и состраданием всему живому. И тем не менее. Мы действительно забываем што живем в мире условностей и всё относительно. А буддизм всего лишь напоминает об этом. И это хорошо. На самом деле эти идеи похожи на это новое общественное мнение, которое потихоньку возникает в развитых странах. Мнение разумного наплевательства. -Он бросил всё и пошёл в горы!! *зевая* ну и молодец чё. Какая хрен разница кто там чё бросил, его жизнь его правила, всем пофигу, а если ему так лучше, так и ещё лучше. Вроде бы обычное для современности мнение, но нет, мы всё ещё слишком держимся за рамки и правила, за чётко-конкретные "хорошо и плохо" "правильно не правильно". А их нет. Этих рамок то нет. Они в голове у тебя. И вот отсюда идёт спокойствие, когда ты не обязан возмущаться по любому поводу несоответствия правилам. Разве это не круто? Автор ругает всех, и западное общество потребления и крылатую демократию и типично азиатские традиции и национализм.
Наверно в другое время я бы этого не понял, но видимо книжка попала ко мне прям вовремя. Действительно кругом куча условностей и иллюзий, за которыми ничего нет. Всё относительно. И твоё восприятие тоже. Да и ты сам тоже иллюзия. Наверно раньше я бы не поверил, но вот я сам писал о том што "тебя нет" и был как то расстроен, потому што тогда я искал чистое Я, душу, а потом я начитался много чего другого и с точки зрения науки, личное Я тоже вещь весьма относительная, так вот и буддизм говорит тоже самое. Эго оно составное. Есть только куча разных вещей, определяемых как "я", но по отдельности это не ты. Вот такая интересная вещь. Я бы ещё больше поинтересовался иллюзорностью вещей, потому што нет вещей, есть лишь твоё представление о них, и отсутствием тебя самого, но автор от этого вопроса ушёл дальше. И вот я читаю, читаю, очень так бдительно, што бы поймать автора и заорать -агаааа, чёртов мракобес, суеверия тут разводиш! но чёт такой возможности мне не представилось. Серьезно, тут практически небыло ничего религиозного или суеверного, только самая суть, а самая суть это настолько банальные и очевидные истины и факты, што с ними не поспориш. Есть конешно, некоторые фантастические истории, но автор не заставляет в них верить. Автор вообще осуждает две крайности - веру и отрицание. Предлагается эдакий срединный путь. В целом, всё написанное никакого отторжения не вызывало, это не поучение, а разъяснение што есть буддизм, на простых примерах. Всё вполне современно и разумно. Во многом очень похоже на разумную суть христианства, но отличия существенны из за разных целей. Отсутствие запугиваний, требований и ограниченных рамок, конешно радует. И всё же остаются вопросы о религиозной стороне. Хотя автор и пишет што это не важно, а важна суть, всё таки как то мало в это верится. Есть же все эти статуи, храмы, храм зуба будды, волоса будды ну и тд. Автор говорит што это всё не важно, это для людей недостаточно развитых, а вот кто начинает понимать, тот должен отказаться от поклонения и ритуалов. Насколько я знаю, доходит и до буддохульства, што бы избавиться от привязанностей. И вроде бы всё логично и хорошо подходит под современность, но нельзя же забыть што буддизм всё таки вышел из индуизма. Никуда не денеш всех этих богов, адские и небесные миры, перерождения и карму. Можно конешно, попробовать откинуть все остатки индуизма. И тибетскую смесь с шаманизмом тоже выкинуть. И всю мистику и эзотерику в топку. Ну я даже не знаю чё останется. Вроде бы 4 истины останутся прежними, но применение их в чисто материалистическом подходе выглядит как то сомнительно. Может быть это и реально, но отдаёт натягиванием совы на глобус. Всё таки идея перерождений есть и в той культуре она была ключевой, окончательно выкинуть её и применить буддизм к условию одной и единственной жизни, кажется сложно. Но это бы надо обсудить с каким нить практикующим буддистом. Только не русским ванькой, который внезапно решил практиковать дхарму, а нормальным. Вот это пожалуй, моя главная претензия. Ну и карма. Когда автор говорит што карма это результат причинно-следственных связей, это я понимаю. А когда говорит про накопление отрицательной и положительной кармы и последующее воздаяние в следующей жизни, это я и слышать не хочу. Пусть даже это не называется "воздаянием", в любом случае, прошлые и будущие жизни мне не интересны. Впрочем эти истории можно воспринимать как притчи, верить никто не просит, но осадочек и вопрос остаётся.
В самом конце есть послесловие, которое как то портит впечатление. Все эти какие то там фонды. А про отношение к книге вообще убило. Ну да фиг с ним. Такие дела.
Короч я рекомендую всем желающим. Книга хорошая, не длинная, интересная. Узнаете суть буддизма и может быть увидите простые человеческие мысли, которые не будут лишними даже в отрыве от буддизма. А может увидите себя со стороны. Хех, тем у кого всё давно поделено на чёрное и белое, скорее всего припечёт жопу, я предупредил, готовьтесь.
Почитать можно тут. royallib.com/read/khentse_dzongsar/otchego_vi_n...
Тут можно послушать. vk.com/wall-21239826?w=wall-21239826_101%2Fall
А можете и сами найти.
Забавно, последнее время ловлю себя на том, что если возникает какая-то неуверенность, в ряде случаев ее стала догонять мысль "а не похуй ли? Да, пожалуй похуй"
Второе - оно работает только в одну сторону. Очень приятно наплевать на других, но неприятно, когда плюют на тебя. Представьте, что автобус, на котором вы ездите на работу, не придет оттого, что водитель познал Будду и ушел в горы. Врач не лечит, учитель не учит, строитель не строит, у всех буддизм, нирвана и горы.
Третье - оно основано на вере в то, что тело это одежда, что душа бессмертна, и будет перерождение. Конечно, когда веришь в другую светлую жизнь, проще забить на это тело с его болячками и просто уйти в горы доживать век и заодно претерпевать "страдания" для очищения кармы.
Я бы ещё больше поинтересовался иллюзорностью вещей, потому што нет вещей, есть лишь твоё представление о них, и отсутствием тебя самого
Сначала был мир, потом возникло зрение. Мир сформировал зрение, разные длины волн света сформировали рецепторы в глазу и так далее. Вещи есть, но верно и то, что мы воспринимаем их не прямо, а через иллюзии, создаваемые мозгом. Но эти иллюзии на 99 процентов совпадают с реальностью. Автор разводит не мракобесие, а солипсизм.
Что еще цепляет внимание, так это дважды попавшееся мне уничижение не-буддистов. Невежественные, неразвитые. Интересно, есть хоть одна идеология, в которой бы не-адептов не унижали?
Этих рамок то нет. Они в голове у тебя. И вот отсюда идёт спокойствие, когда ты не обязан возмущаться по любому поводу несоответствия правилам. Разве это не круто? Автор ругает всех, и западное общество потребления и крылатую демократию и типично азиатские традиции и национализм.
Если не обязан возмущаться, то чего автор ругает всех? Получается, даже в его случае эти установки не работают.
Врет.
Если вы не можете признать, что эмоции – это страдание, если вы верите, что на самом деле некоторые эмоции исключительно приятны, то вы не буддист.
Как, не разделяете ВСЕ наши постулаты? Вы невежественный и неразвитый.
Но ведь не все эмоции - страдания. Получается, что буддизм вынуждает своих адептов отказаться от адекватного восприятия реальности под угрозой изгнания из стана последователей. Обычная промывка мозгов, это даже ближе к секте, чем к мировой религии. Например, феминистки примерно так же рассуждают - считаешь, что мужчина может быть хоть иногда притесняем женщиной? - не феминистка.
И всё таки проще ко всему относиться, неплохая идея, мне нравится. А вот практики, видимо, направлены на то што бы поверить в неважность и нереальность мира.
Ну может это я неправильно сказал што "ругает", может он и не ругает, а приводит примеры и примеры разумные.
А выгнать из стана нельзя. Наверно. Хочеш будь буддист а хочеш не будь. Можно скрывать. Афишировать не обязательно. Запятнал себя чем то значит не буддист. Вроде отмазываются типа этот не с нами. Но с другой стороны нет же никакого посвящения в буддисты.