А вот ещё один перепост. Дичайшее боянище, но вдруг кто не видел.

ЦОКОТУХА
Сатанинская Энтомология.

(Опыт исследования известного литературного произведения с необычной точки зрения)

Речь пойдёт о сказке К. Чуковского "Муха-Цокотуха". Hаверное, нет такого советского ребёнка, который не познакомился бы с этой сказкой. Причём знакомство было столь близкое, что несколько строк (обычно первые шесть-восемь) некрепко врезались в детскую память, как некая несмываемая печать. Что же начертано на этой печати? Hастоящее исследование представляет попытку ответа на сей вопрос.
1.

Анализ начнём с того, что рассмотрим множество персонажей, структуру этого множества, изменение её в ходе развития сюжета.

Сюжет построен вокруг конфликта двух, чётко разделённых сторон. С одной стороны единственный персонаж: Паук. С другой - все остальные, назовём их: "собрание гостей". Это "собрание гостей" разбивается на две группы. В первую включаются персонажи - одиночные особи. Их имена пишутся в тексте с большой буквы, и поэтому можно сказать, что эти персонажи имеют собственные имена. Вот первая группа персонажей:

Муха
Комар
Пчела
Бабочка
Кузнечик
Клоп
Муравей с Муравьихою

Итого семь персонажей в 1-ой группе.

Во вторую группу включаются персонажи - совокупности однородных существ. Эти персонажи имеют грамматическую форму множественного числа, но действуют они так же как единичные особи. Их имена - пишутся в маленькой буквы. Вот эта вторая группа:

тараканы
букашки
блошки
жуки
червяки
козявки
светляки
сороконожки
мотыльки
бабочки

Итого десять персонажей во 2-ой группе.

Итак, мы видим, что "собрание гостей" имеет семь, скажем так, "голов", снабжённых собственными именами; а остальных персонажей не больше и не меньше, а - ровно десять.

Теперь, для осмысления этой структуры, мы предлагаем несколько цитат:

"И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами (...), великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною". (Откровение Иоанна Богослова, 12: 3-9.)

"...и стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диодим, а на головах его имена богохульные" (Откр. 13:1)

"...и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (Откр. 17:3)

Вернёмся к сказке Чуковского. Рассмотрим более подробно действия персонажей семёрки в ходе развития конфликта.

читать дальше

@темы: книги, Юмор, вера и религия

Комментарии
25.03.2013 в 03:41

Помоему совершенно явный юмор, пародия и откровенный вброс. Мну нравиццо, забавно.
Однако есть те кто верит в серьёзность текста и те кто верит в серьёзность автора текста. Обе категории надо помещать в одну палату помоему.
Ну и для противовеса так сказать, наткнулся на адекватный и вменяемый православный взгляд на ту же тему. Вот оно www.chukfamily.ru/Kornei/Biblio/Parfenov.htm честно говоря незнаю кто это, просто попалось на первой странице гугла, но мне понравилос.
25.03.2013 в 08:35

Если твое сердце тащит тебя за собой... далеко... далеко... (с)
Blackened Nya, нифига себе поэму выложил...
25.03.2013 в 12:09

Да ладно тебе, даже меньше чем рассказы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии