воскресенье, 08 июля 2012
Ну а вобще искал то я вот этого.

Мурмур (Murmur), или Мурмус (Murmus), или Мурмукс (Murmux) — пятьдесят четвёртый дух, великий герцог (великий князь) и граф. Появляется в образе воина с герцогской короной на голове, верхом на грифоне. Перед ним идут его министры, трубя в трубы. Его служба состоит в том, чтобы в совершенстве обучать философии, он заставляет души умерших являться перед заклинателем, и если тот прикажет, отвечать на его вопросы. Он частично принадлежал к чину престолов, частично — к ангелам. Теперь он управляет 30 легионами духов. В переводе с латыни Мурмур звучит как шум, шепот, звук трубы. Демон музыки.

Собсна откуда это всё. Да википедия всего лиш.
«Малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии.
читать дальшеНаиболее ранние ссылки на «Малый ключ Соломона» можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г.), и Реджинальд Скот («Словарь колдовства», 1584 г.). На «Арс Алмадель» ссылался также Роберт Тернер, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV века. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель».
Если не считать самостоятельных изданий отдельных трактатов «Малого ключа Соломона», то первое издание «Лемегетона» было осуществлено в 1898 году Артуром Уэйтом в его «Книге Черной магии и Договоров», в которой автор привёл отдельные места из трактатов «Гоетия», «Арс Алмадель» и «Арс Паулина». Однако по мнению исследователя магических текстов Джозефа Петерсона это издание грешит большим числом грубых неточностей и в 2001 году исследователь осуществил первое критическое издание полного текста «Малого ключа Соломона».
Гримуар состоит из пяти частей: «Гоетия», «Теургия Гоетия», «Арс Алмадель», «Арс Паулина» и «Арс Нотория».
«Гоетия» (от др.-греч. γοητεία, то есть колдовство, вредоносное волшебство) содержит описания 72 демонов: их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем демоны могут быть полезны чародею, какими демоническими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов. Также в этой части гримуара приводятся подробные инструкции по вызову перечисленных духов и способы подчинения демона, в случае его неповиновения.
По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера — «Pseudomonarchia Daemonum». Сам автор в качестве источника называет некую рукопись, озаглавленную «Книгой о служебных обязанностях духов или Книгой высказываний Empto. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером; также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом.
Название этой части «Малого ключа Соломона» впоследствии стало именем нарицательным, применяемым для обозначения всей средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов на основе их печатей и подписей.
Всего список насчитывает 72 демона, которые играли важную роль в средневековой магии и теургии. Каждый из них, как считалось, отвечал за определенную сферу бытия, и его призывание можно было использовать для достижения соответствующих целей — обретения знаний, предсказания будущего, достижения материального благополучия, и так далее. Помимо так называемой сферы влияния и ответственности, каждый демон имел свою собственную печать (сигилу), а также изображение.
Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов (лат. Pseudomonarchia Daemonum, англ. Hierarchy of Demons) — подробная классификация демонов, с описанием каждого из них и инструкциям по вызову и отзыву, написана Иоганном Вейером в 1563 году, как дополнение к его «De Praestigiis Daemonum».
В 1567 году Иерархия Вейера переведена на французский язык врачом Жаком Гревеном (фр. ), и была опубликована под названием Cinq Libres de l'Imposture et Tromperie des Diables des enchantements et sorcelleries. В 1584 году частично переведена на английский Реджинальдом Скоттом, и использована в «Словаре колдовства» (лат. Révélation sur la sorcellerie).
Псевдомонархия демонов весьма схожа с первой частью «Малого ключа Соломона» — «Гоетией». Однако, в отличие от неё, в Псевдомонархии нет изображений печатей демонов, а ритуалы призыва отличаются простотой заклинаний. К тому же, в этих двух работах различается порядок следования демонов, так как в Псевдомонархии их 69, а в «Гоетии» на четыре больше (появляются четыре дополнительных демона: Вассаго, Сиире, Данталион, Андромалиус).
Так же, в сравнении с «Гоетией», различаются некоторые особенности и возможности демонов.
Если вдруг интересно то вот описания с картинками в анимеподобном стиле.
izfact.net/solomon.html Покемонов блин каких то сделали.
На одной странице и по русски
dreamworlds.ru/intersnosti/5106-lemegeton-lemeg... но не все.
@темы:
вера и религия,
Рисунки,
Ссылки