Есть вещи глобальные, вещи монументальные. Они долго осмысляются, долго оформляются, обдумываются, я уже сразу понимаю, какие должны быть охренительные объёмы описаний и очень долго затягиваю выпуск статьи. Хотя в результате и получается обычный отзыв с впечатлениями. И тем не менее.
Одна из таких вещей, вот она. Зелёный слоник, это настолько столпище, фундамент и основа, шо пздц. И сейчас я вам это докажу. Причём без смехуёчков,
кому я вру, с ними, конечно же, и с попыткой
глубокого анализа.
Я уже давно использовал фразы, слова и мемесы из слоника в своей сетевой речи, при этом я его не смотрел. Да вот так. Читал статьи, посты, описания, полную стенограмму сюжета на лурке, кучу пастовых отрывков, оригинальных и переосмысленных, контент всякий. Но мне не особо хотелось это смотреть и не было подходящих условий. Всё было как часто у меня бывает, я всё знаю, но не смотрел. И вот Осень принесла и это. Один из самых первых осмысленных, совместных просмотров. И теперь, год спустя (только не на меня, пожалуйста) я готов рассказать о своих впечатлениях.
Впечатления начинаются с ожиданий. И во многом именно ожидания определяют впечатления и то, будет ли креатив говном, автор мудаком, а ты хуесосом, не понявшим великого замысла. Я честно говоря, ожидал прям трэшака и мрачнухи на грани восприятия. Я готовился встретить крайне неприятные вещи, которые я не смогу и не захочу смотреть. Ну мало ли. Почему бы и нет, и зачем отрицать такую возможность. Так што, моё удивление было немалым. Смотреть не только можно, в смысле физической возможности, но и по своему приятно. Слоник охуительно снят, надо начать с этого. Для тех средств, которыми это сделано, это што то запредельное. Кадры, планы, монтаж, оно же всё обалдеть как качественно. Профессионально. Да, не идеальная хд картинка, но и не такое мусорное вхс, как обычно описывают. При этом хороший звук. И хороший монтаж. И съёмка. И охуенная динамика. Серьёзно, некоторые российские тв фильмы совсем недавнего времени, выглядят хуже. Это трудно объяснить, но всем знакомо и понятно, они выглядят дёшево, постановочно, снято "с рук", с одной точки. Ещё многие азиатские фильмы такой хуйнёй страдали. Так тут этого нет. И это восхищает. Не хочу сказать, што я большой ценитель кина, но это заметно, когда сделано круто. Слоник сделан круто. А самое главное он прекрасно сыгран. Уж не знаю, кто мог попутать фильм с реальными съёмками, художественность здесь очевидна сразу же. И тем более круто воспринимается реализм и натурализм этой художественности. Рили, вы попробуйте это сыграть. Это ж надо охренеть.
Опять же современная российская игра, это не игра, это говно. Это когда орут и истерят как ебанутые и думают, што это передаёт эмоции. Для быдла, взрощённого малаховыми, возможно. И посмотрите, как здесь. Тут орут, но на этом не строят всю сцену. И это ж надо так натурально орать. Не ржать, не срываться, не путаться. Это какой то нереальный талант и труд. Справедливости ради, скажу, што есть моменты не столь натуральные для меня, иногда бывает ощущение игры и просто текста, но в целом это "верю". Тоже самое можно сказать и про спецэффекты. Это очевидная художественность, но вполне достаточная для некоторой достоверности. В рамках условности. Не, ну правда, кто все эти люди, которые видели там настоящее дерьмо или натуральное гуро? В общем, я могу сказать, што мне понравилось и меня это удивило.
Сюжет пересказывать смысла нет, вы сами его знаете, а если не знаете, тем более. Я хочу сказать о другом, о феномене и меметичности.
читать дальшеМне не интересно заниматься трактовками и пытаться угадать изначальный смысл. Он уже устарел и он по-моему, очевиден. Антивоенная, пацифистская вещь, показывающая абсурд принуждения и условностей. Не интересно рассуждать, кто именно, чего именно символизирует. Да похуй мне ваще. Хотя вроде бы, некий тру смысл зрители уже выдумали и расписали, што чего значит. Насколько авторы реально хотели это сказать, хз. В наше время фильм выстрелил в совсем ином виде, как трэшак про говно, где сначала смешно, а потом пиздец. И собственно всё. Я готов это принять, ведь я и сам смотрю примерно так же, в отрыве от контекста времени. И я объясню, почему мне нравится.
А потому, што я люблю вневременную символику. Упрощённые сцены это уже современный миф такой, архетипы, вот это всё. Просто посмотрите какое количество фотожаб меняющих окружение, но смысл остаётся. Вот это и есть классика, которую знать надо. Вот тут вытащили самую суть, а декорации не важны. И прикол в том, што не просто можно притянуть што то под эти сцены, а в том што эти сцены настолько универсальны, што подходят к любым событиям жизни. Символизм простой, а аналогии прямые и лобовые. Непонимание, люди не слышат друг друга. Условности и правила, когда весь мир рухнул и все сошли с ума, во всей своей бессмысленности и абсурдности. Регалии, звания, достижения, всё это имеет вес, много значит для нас, а фильм немного возвращает на землю. Тут вообще то, убийства, смерть, гибель, тебе это зачем, ради салюта в твою честь и пива? Ну вот твои погоны. Вот ваша "работа", которую вы сами воспринимаете, как чистку говна вилкой. Вот человеку мало жрать говно, надо ещё и обмазаться и другим навязывать. А "звёздочки" им не нужны. Нахрен не нужные знания и требования, "классика", которую знать надо. Если всё это не шедевральный набор символов, то я не знаю.
Для меня оно ценно именно универсальностью, символичностью и юмором. Оно сразу всё называет своими словами. И самое главное, оно про нас. Мы все постоянно и попеременно то братишка, то поехавший. А иногда и лекции читаем и слушаем и мундир готовим. Мне нравится, это круто. И это целый общий язык для тех, кто понимает. По отношению к слонику и его пониманию, можно делать выводы о людях. У меня вот многие знакомые в теме. Но и если человеку не нравится, это норм. Не всем же любить одно и то же. Я вот сталкивался с категорическим неприятием и основная претензия была простая - тупо, грубо, в лоб. А вот у Пелевина тоже самое, но потоньше. Про навозных жуков и шарик Йа, который складывается из того говна, которое тебе окружающие подкидывают. Это красиво. Но это Пелевин, буддизм и тонкота, это немного другое. Слоник то и универсален в своей простоте. Такие дела.Што бы два раза не вставать, о других фильмах кратко скажу.
читать дальшеА другие то, мягко говоря не шедевры. Уж не знаю почему.
Кокки бегущий доктор - унылое говно в духе видосов с диска с приколами, но с очень крутым диалогом в конце.
Пять бутылок водки, отвратно выглядит и крайне труден для восприятия, затянутостью сцен, унылостью картинки и невыносимостью звука. Да, я не оценил, мне похуй. Больше социальности, типажей, собирательных образов и намёков на конкретную реальность, а нахуй оно надо? Ну есть пара удачных сцен, забавных и интересных моментов, несколько фраз, но не более. Оно уже не то. Нет, универсальности и вневременности, ну есть какое нить "все хотят наебать" но не говорить же об этом, как о изобретении авторов, на полном серьёзе. Я несколько разочарован.
Голова - выглядит дёшево и хуёво. Снято так же. И это удивляет. Или они таки пропили талант или шикарное качество слоника было обусловлено ограниченностью средств. А стало средств чуть больше, так и вся рукожопость стала очевидна. Это не особо интересно смотреть, это смело можно было сократить и порезать. У меня ощущение, што добавить сюда немного бюджета, выкинуть несколько сюрных сцен и мата, очень чуть чуть подкорректировать и было бы обычное, нормальное, перестроечное или ранне-российское кино. Которое возможно, даже стало бы популярным и меметичным. Потому што сюжетно фильм простой и понятный, почти без артхаус зауми. Трудно привести конкретных примеров, но такое кино тогда было. Опять же попытка отразить время, собирательные образы, новая страна, новые люди, ололо вот это всё. Встало бы в ряд, как на своё место и ещё бы главным примером было. А так, ну так. На раз. Хотя игра Пахома охренительна. Он всегда разный и тут совсем не такой как в других фильмах. Талант у него несомненный, но видимо, не интересно ему в обычном кино или места нет для него, может это и к лучшему и обычное кино не заслужило такого артиста.
За Маркса да просто не интересно. Нахуй не нужные темы с высосанными из хуя проблемами. Обычное фестивальное кинцо с красивостями, про простой люд, который тоже люди, охуеть открытия.
Так што если говорить про саму Баскову, то я даже не знаю. Я бы всё же не стал называть её обалдеть каким режиссёром. Она для меня скорее пример для подражания, просто берёт и делает то што хочет так как хочет. И говорит, што кино может быть таким. Плевать, как надо, вот моё такое. Это круто. Прикольные идеи, прикольное воплощение, но реально стрельнула только одна вещь. Ну две с половиной, максимум. В этом смысле да, она крута, она пример. Хочешь сделать, сделай хоть из говна и палок. Мне такой подход нравится, я сам примерно так и делаю. Конечно, это только внешнее впечатление, я же не знаю, как на самом деле. Наверняка, множество особенностей и каких то своих рамок. Как свой фильм подать, как протолкнуть, показать и тд. Конкурсы там, премии, показы. Всё равно всё крутится вокруг неких тусовок и их мнения. Все эти авторы, они же не выбрасывают свои творения в сеть и всё, без комментариев. Нет, они же заявляют -я художник, я командую показом, я художник, это артхаус, это сладкий артхаус. Ну как бэ, свои правила, мне кажется, есть везде.
Насчёт нового фильма, ну хз тоже. Мне он не нужен. Снимут они Гамлета, не снимут, а какая разница. Она сначала пыталась собрать бабла, продать чё то ненужное, как то интегрироваться в новые условия, потом пробомбилась с того што всем похуй на её творения, а абсолютное большинство хочет только трэшака и угара про говно. Ну да, а чё вы ждали. В общем, краудфандинг у них рухнул, бабло не собрали, собранное вернули. Она рассуждала о том, какие все пидорасы и жмоты и как хорошо, што нихуя не вышло, потому што она тупое ебанько не умеющее организовать сборы и поручить их знающим людям, ваще не хотела и всегда была сама по себе и продаваться это фу. Ну ок. Мы ничего не добились и только увидели её человеком далёким от интернета и способным на топанья ножкою, приосанивания и прочий стартедпак ебанашки с самомнением. Ну и ладно.
Если говорить про Пахома, то за ним я не слежу и в целом похуй, но его свобода делать любую хуйню, называть это творчеством и рубить с этого бабло, это конечно, впечатляющий талант, это восхищает.
А вот с братишкой всё поинтересней. За Епифанцевым я слежу в инсте, мне нравятся его рассуждения, бывает прикольно его творчество и ваще он молодец. Это не значит, што я фанат или со всем согласен, но это прикольно, мне нравится. Человек на всё смотрит открыто и задаёт вопросы, а почему так, а зачем, а кому оно надо. И одно это ломает мозги людям и его не понимают.Вот так мы и прикоснулись к легенде. Если вдруг хотите нечто подобное снять или сняться или ещё как то поучавствовать, то давайте замутим, чё нам.