Если ещё вспомнить лето и смотрение, то большим открытием стало смотрение игорей. Конечно, я и раньше знал, што это есть и чё то видел и даже смотрел, но не особо. И если и хотел посмотреть, то полное прохождение без сраных комментариев. Так што я не особо понимаю смысл летсплеев, да и игр за которыми интересно наблюдать, как то и не вижу. Вощем, внезапным исключением стал Детройт. Ну будьте же вы людьми.
Помню, как немного покривив ебало, всё таки включил трейлер игры в дневнике Лисы и так -огоо. Ну трейлер реально крутой. Конечно производит впечатление, што там просто сотни выборов и развилочек и прям пздц свобода, што конечно же не правда.
В общем, я таки пошёл смотреть прохождение у этого хвалёного, опять же лисой, куплинова и мне понравилось. Наворачивал все вышедшие серии подряд, было прикольно. Сравнил с другими, чуток пошарил по летсплейщикам, ну да, он действительно хорош, особенно на фоне других. Качественно делает, хороший звук, удобно и не мешающе ставит себя, нормально базарит. Смотреть и проще и приятней чем многих. Ну и здесь он не мешал и комментарии были в тему, нормально смотрелось, даже добавляя динамики. Пока выходили новые части, смотрел чё то другое. Но оч сильно залип, да. Прям выпуски подряд.
Ну и перейдём к сути. Итак, Детройт от квантик дримс. Оно уже даже звучит, как единое название. Интерактивное кинцо с развилками. С одной стороны пресс х ту вин, с другой, довольно заёбывающе было бы нажимать на все эти кнопки, как я посмотрел. Думаю мне бы поднадоело листать страницы или мыть посуду особыми движениями и кнопками. То есть игровая составляющая люто урезана и это компенсируют пихая её везде где можно. -нажмите А што бы сделать шаг- -нажмите Б для другой ноги-
Наверно, я бы вообще всё это к чёрту выкинул и оставил бы только реальный выбор, как в новелках. Но это придирки к механике, которые нах не нужны ибо я то просто наблюдал.
Теперь про сюжет, а он здесь самая главная вещь. При всех разговорах о свободе выбора и полностью твоём сценарии, всё это брехня. Да, здесь есть реиграбельность и несколько ключевых развилок, но в целом сюжет катится по своим основным рельсам в своём основном направлении. Никаких своих вариантов не будет, будет лишь набор бэдэндов и их комбинаций. Как бы там ни орали про то што здесь нет плохих и тру концовок, всё чисто от игрока, ой да не пиздите. Все варианты от игрока подаются как провал сюжета и просирание персонажей. Так што лучшая концовка, здесь всё же есть и авторы к ней ведут и на неё намекают. Ну и опять же это всё про ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
У нас есть три персонажа,
читать дальшеКоннор, на которого все дрочат, Маркус-бунд-блядь и Кара/Кэра. Маня-мирок мир в котором андроиды это дорогая, но всё же, доступная бытовая техника, вроде кухонного комбайна. Тем более они заменяют всё, так што выгода есть и есть смысл тратить бабки на покупки и ремонты. Так што даже самые низы среднего класса затарились. Те же кто немного ниже нижнего, оказались как обычно нахуй не нужны, потому што зачем платить кассиру в пятёрочке, если можно его воткнуть в розетку и всё. Хай тек, лоу лайф. При этом мир практически наш, этого времени, никаких других технопрорывов особо и нет. Зато есть новая дурь, которой можно объебаться. Немного робокопом веет от такого Детройта. Да и в целом всё, конечно, заимствованно и переработано. Сюжет, повороты, сцены, персонажи и их отношения, настолько штампованы, клишированны и типажны, шо деваться некуда. Просто сидишь, смотришь и не можешь понять почему весь этот картон цепляет. Но авторам удалось невозможное, они умудрились раскрасить старый картон по новому и оно заиграло.
Так они и совсем молодому и непритязательному игроку зайдут, как вау новое и тем кто всё это сто раз видел скажут -ну мы не стали изобретать велосипед, зацени как мы на него подсветки навешали.
Тот же детектив это ж такой лютый пиздец стереотипности, типажности и хз чего ещё. Но при всей избитости и банальности оно норм. И задумайся, как бы можно было сделать не типично и при этом не хуже, так и не придумаешь. Так што авторы используют штампы почти в открытую. Ну да и ладно, хрен с ними.
Как же так, спросите вы, как это ну и ладно, как можно насрать на сюжет, когда он заштампован хуже чем аниму гаремник, если сюжет в этом кинце самое главное? А вот так. Очень скоро станет понятно, што сюжет как таковой здесь вообще не главное. Авторы шлют нахуй весь киберпунк и философские вопросы типа што есть жизнь, где машина, где существо и тд. Да и зачем, для этого есть другие вещи. Здесь внимание совсем на другом и общий формат совсем другой. И это хорошо, они смогли повторяя другое, не повторяться и сделать новое. Вся фишка Детройта в попытке стать человеком. И очень скоро вся андроидность идёт нахуй. Авторы не стремятся к научности своей фантастики. Здесь главный конфликт в дискриминации нетаких андроидов, которые не хотят быть машиной. И ты понимаешь, што это вообще не про роботов история. А про вас, мудаков.
Кстати, единственное существенное отличие этого мира от нашего, полное отсутствие дискриминации людей. Здесь как будто не существует ни расизма, ни гомофобии, ничего. Только притеснение андроидов. То есть понятно, што это всё метафора. И метафора очень удачная, максимально абстрактная. Под андроидов можно подставить любую группу по любому признаку. Под дивиантов любую инаковость. Причём даже моральную инаковость и нетаковость. И это хорошо. Оно, конечно, современно, актуально и модно, оно, конечно для тамблера и сжвшек, но не похуй ли.
Самое главное оно совпадает со мной, да и я думаю, многими. Мне очень зашла и совпала со мной история о заявлении своей инаковости и самостоятельности. И похуй што модно. И хорошо, што это модно. Наконец то, блять. Почему то раньше всегда было общество ходящее строем и истории про единичного героя, который это общество хуесосит, все жрали эти истории на ура и радостно продолжали ходить строем. Сейчас появились немного другие истории, уже нет одинокого героя, который вместе с автором плюётся ядом в общество, есть простая идея, што вообще то каждый может быть собой, таким как есть, любым и ваще дрочить как хочет. И почему то все от таких историй бомбятся и орут, как всё это ужасно, как они хотят ходить строем и как раньше истории были лучше. Кек. Конечно, раньше ты был один против всего мира, такой охуенный 84 прочитавший, а сейчас ты не хочешь быть в толпе гендерно не определившихся девочек, нефоров и ваще пидоров каких то. Ну кек(2).
В общем очень в тему и вовремя это мне было. Очень вдохновляющая и мотивирующая история. Я прям пропёрся и всем советовал и сейчас рекомендую.
Из персов больше понравился Маркус, он крутой. И его разные глаза и свалка и модное пальто, это круто. И эти терзания про мирный путь по Ганди или снести всех нахуй по Ленину. Коннор не особо прёт как персонаж, но его линия дюже богата выборами стать таки человеком или таки остаться гоем. Линия Кары про эмоции, побеги, спасения и прочий эскейп.
Хорошая вещь, некоторые концовки и повороты прям показывают и геноцид и бунт и много чего ещё из истории, сначала думал зачем так в лоб, но потом думаю, да не, всё норм, так и надо.
Главный вопрос, люди они или не люди, для меня как то постепенно разрешился сам собой. Конечно, сюжет говорит нам, што люди, точнее живые. Но признать это для роботов, немного мозголомно. Куплинов настаивал на том, што будильник и мобильник, должны оставаться машинами и не бунтовать, выполнять свои функции. Я тоже не очень понимал, как машина может стать не машиной, там же есть программы, прошивка, все дела. Но главным моментом для меня стало наличие у андроидов неких искусственных биокомпонентов. Одно слово с приставкой био уже меняет взгляд от предмета к существу. Для меня это было ответом. То есть чисто сюжетно это обосновывается и ладно, а чисто по восприятию это всё равно метафора про тех кто осознался, проснулся и решил уйти из зоопарка аааа ааааа~.
Ещё один большой плюс игры, здесь таки есть меметичность. Синяя кровь, красный лёд, треугольник на одежде, кружок на виске, "сраные железки, я из за вас работу потерял", само слово Дивианты, 28 ударов ножом, "пробудись", "я Коннор, андроид из киберлайф" и наконец выбор из 4 вариантов. Это круто. А самое главное можно ассоциироваться с дивиантами и думать о своих выборах.
Я посмотрел все серии от куплинова, все сцены, концовки, развилки, каких не было у него и ваще хорошо так поискал отличий и деталек. Их действительно много, но основной сюжет, всё же примерно единый. Пробовал какие то другие игры, но чёт ваще не то. Можно посмотреть што то короткое, полистать длинное, но прям интереса как тут, уже нет. Вот этому кинцу удалось стать для меня крутым сериальчиком, а всему остальному нет. Начал было смотреть годс оф во и какая же говнина, пздц как скучно.
Такие дела. И помоги нам, RA9.