Чё то я ничего не рассказываю. А надо бы рассказать, а то сам забуду.
1 апреля ходил в библиотеку Гоголя на открытие недели Гоголя. Судя по анонсу там прям пиздец движуха должна была быть, всё серьёзно, всего много прям ваще. Запись, регистрация, все дела. Записался на нужные мне мероприятия и даже уточнил у организаторов чё как по времени. Капец как серьёзно подошёл крч. Приехал на эту новочеркасскую. Там ваще жопа какая то, вроде рядом центр, а тут такие дикие окраины, пустыри, ваще хер пойми чё. Довольно долго добирался до библиотеки, чистых полчаса ходу где то, да ещё и заплутал, даже по карте, пройти мимо и пропиздовать не туда очень легко, только отвлёкся уже ушёл хз куда. Поэтому на первое событие я опоздал и шёл уже не спеша.
Вторым была лекция о мистике питера. Заявлено было как мистический петербург гоголя, я на это и шёл, а в результате около часа слушал какие то уёбищные байки про бабаек, призраки алкашей и загадочный, необъяснимый запах говна в парадной, который появляется в тёмные, безлунные ночи. Про гоголя же небыло ваще ничего, про мистичность города вощем та тоже, только всевозможные городские легенды. Немного разочаровало, но в целом норм, посидел в пуфике и послушал. Но когда лектор попутала Софью Перовскую на фотографии и в рассказе, назвав её Софьей Ковалевской, меня это просто убило и возмущению моему не было предела. Да они обе клёвые, конечно и может быть даже похожие, но не до степени смешения. Всё таки путать математика и бомбистку это пиздец для лектора, я считаю. Ну ладно, может оговорка. Но никто не поправил и она тож не поправилась. Единственное, што мне по настоящему понравилось в этой лекции это её эпиграф, стихотворение Адама Мицкевича, которое так мне зашло, што я был просто в восторге. Таки вот оно.
У зодчих поговорка есть одна;
Рим создан человеческой рукою,
Венеция богами создана;
Но каждый согласился бы со мною,
Что Петербург построил Сатана.
читать дальшеИ хотя по полному тексту выходит не совсем про дьявола, а скорее про петра, который слегка ебанулся на болотах город строить, всё таки отрывок шикарный и очень мне нравится. Во во, поддайте мистики, город построил сатана, туман, холод, мрачнуха и вообще Чертоград. Вот это норм, это мне нравится.
А потом лекция кончилась и всех выгнали из помещения для подготовки к ниибацо перфомансу.
Вообще библиотека оказалась совсем не такой, как я себе представлял, это уже какое то креативное пространство, нежели классическая библиотека. Стулья, кресла, книжки, автомат с кофе, всё такое модномолодёжное, красивое и неофициальное. А на экране крутится трейлер нового фильма про гоголя. Всё это прикольно, наверно, но как то не для меня. Мне было немного неуютно среди всего этого слишком свободного и среди целой толпы разноцветной, дохуя интеллектуальной молодёжи. Думаю, мне бы больше понравилось если бы всё было серьёзно, официозно, как в обычных, например, вузовских библиотеках. Но щито поделать, библиотеки теряют смысл и вымирают, поэтому трансформация в развлекаловку и место для мероприятий единственный путь.
А потом был собственно перфоманс и это было круто. Все вернулись в зал и принялись занимать сидячие места, я прошёл дальше и не обнаружив никаких мест, спрятался за стеллаж, как потом оказалось, это был лучший выбор и лучшее место. На небольшом возвышении, на такой ступеньке, лежала немного дохлая панночка со свечой в руках, конечно она ещё восстанет, но лежала весьма натурально. Потом была музыка, цитаты из произведений гоголя, совершенно не связанные фразы, которые при вырванности из контекста внезапно заиграли по новому и напомнили о своей гениальности.
Это был полный дурдом и дух старой доброй шизофрении, которой нам так нехватало. Гоголь стал близким и современным. Во всяком случае, для меня. По сути же это было актёрское представление с импровизацией и активным вовлечением зрителей в этот дурдом. Пространство наполнилось, я бы сказал, городскими сумасшедшими, гоголевскими типажами, масками. И эти маски близки, актуальны, современны. Вот это уже был петербург гоголя. Вот это уже был город наполненный рожами, мордами, харями и свиными рылами. Не то што бы это было презрение, скорее личный взгляд любопытного, наблюдательного человека, который впервые всё это видит и замечает. Там был человек в плаще, который общался с куклой, дамочка с очками из сушек, стереотипная проститутка строящая из себя светскую даму, чувак таскавшийся с чемоданом, непонятно кто с разноцветным лицом, девушка как из японских ужастиков и наконец сам гоголь в виде полной тётки в возрасте с узнаваемой причёской и нарисованными (а нарисованными ли??) усиками. Панночке подняли веки, нам предлагали не верить невскому проспекту и подать нищей копеечку. Вокруг зрителей рисовали круги мелом, просили проводить домой и укрывали плечи смирительной рубашкой.
С одной стороны, это полная хуйня и максимум простое и бюджетное представление, но с другой, я реально впечатлился и хотел специально нагнать на себя впечатления, захваченности и вовлечённости. Это как с кино. Или книгами. Ты забиваешь на минусы и обоснуй и максимально проникаешься, тогда есть шанс, што зайдёт и впечатлит. Немножко идёшь на встречу, што бы сказать «верю». Так што мне очень понравилось. Это был крутой опыт. И конечно я увидел в этом нечто своё, но это был хороший способ выпустить погулять подсознание. Для меня, недавно приехавшего, это был образ живого города, со всеми его типажами от николая васильевича, горячо любимого в детстве и это было круто. Когда ты понимаешь, што реально уже видел и этих поехавших и этих ёбнутых и этих хз кого и ты сам среди них и ты сам кто то из них, это прикольно, я потом на толпу людей по другому смотрел, после этого.
Вот этого мне, конечно, не хватало и хотелось. Я бы сказал это такая примитивная, народная духовность. Што то уровня ряженых, святок, масленицы или хеллоуина. Всё не то чем кажется, не подвержено логике и постоянно меняется. Конечно, они немного недокрутили до полной мистерии и свободы иррационального для зрителей, но у них и не было такой цели, это я сам для себя её нашёл. Когда, знаете ли, в библиотеке кто то прыгает по шкафам, а плафоны ходят ходуном, это несколько необычно. И если напустить на себя впечатлительности в этом можно увидеть больше чем есть. «Зачем вы кидаете, это же русская сушка!» кто то катается по полу, кто то декламирует, вот нищая старуха с седыми космами поднимается и ты видишь, што лицо у неё золотое. Круто же. Я после этого когда в сортир пошёл и слышал там какие то шорохи, думал и там ща какая то нечисть вылезет. Причём это всё такое было, не што бы зрителя напугать, а именно как в бреду, как игра такая в детстве. Если бы потушили свет потемнее, добавили свечей, то воздействие было бы ещё лучше.
Короче вот такое бы што нибудь замутить самим, было бы круто. Или в лесу вокруг костра плясать или чё то подобное. Што бы примитивные природные силы из тебя вырвались, што бы подсознание вышло на прогулку, полная свобода, тайна и открытие. Это как религиозный опыт. Конечно никакого экстаза и катарсиса тут не было, но я хотя бы понял в чём фишка.
Актёры вообще были прекрасны и ни на минуту не выходили из образа, даже когда всё закончилось. Потом была общая фотография, от которой я спрятался за тем же стеллажом, а потом я пошёл домой, напрощание въебавшись со всего размаху в стеклянную стену рядом с дверью. Но это уже традиция, это я всегда так.
Сделал кучу фоток и длинную видеозапись но выкладывать не буду. Кто видел, тот видел, а тут не хочу, мне лень. Ещё там была песня сплина про невский проспект. Заметил што многие питерцы любят сплин. Как по мне, отвратительная группа с омерзительными текстами. Слишком грустные, слишком за душу берут, это даже для меня уже перебор.