Как обычно давно собирался и только добрался. Сижу я значит, смотрю канал культура. Рассказывают про какого то советского художника. И тут я вижу нечто эдакое. Ааааа! Имя, имя, срочно, дайте, скажите! ИТА ШИДЕВАР !! Вобщем, это был Гелий Михайлович Коржев и его серия работ "тюрлики".
И вообще художник очень крут. Мне как то лень всё рассказывать и всё показывать, это пришлось бы показать вообще всё, так што проще вам будет посмотреть в гугл картинках. Если коротко, то Коржев был где то в верхах союза художников, чем и пользовался потому што его картины, на мой взгляд, могли бы вызвать кучу вопросов и претензий от начальства, не будь он сам этим начальством.
Вот, например, совершенно шикарный Ленин и слепой, на фоне церковной (судя по решётке крестами) стены.
Когда я сейчас на это смотрю, я вижу не иначе как встречу эдакаго нервного, суетливого дельца и мудака Ленина и слепого, который и более открыт и выше его и "смотрит" ясным взором и представляет в чистом виде "Россию, которую мы потеряли ". Как такое прокатывало тогда и как это трактовали экскурсоводы, я представить не могу.
Оч классная серия "Опалённые огнём войны".
читать дальшеДа вообще всё у него мне нравится. Очень такой живой, настоящий реализм. Трудно сказать насколько этот реализм "соц" в ругательном смысле этого слова, но тут нет никакой фальши. Ни пафоса, ни пропаганды, ни приукрашиваний. Жизнь как есть и люди как есть. И это очень здорово. Совершенно живые, простые лица, даже кажется знакомые лица, где за каждым портретом видна история и целая жизнь.
И библейская серия тоже крутая, абсолютно переосмысленная и в тоже время вканонная, вот посмотрите на Иуду, например. Иуда, качающий левым тапочком, как мне кажется, получился весьма интересным за счёт отсутствия лица. Потому што лицо ты додумаеш сам.
Даже обнажёнка у Коржева живая, натуральная, жизненная, как есть. С газеткой и сапогами.
Серия про пьянство полна сочувствия к пьяным.
Встань, Иван!
Это... блин, это потрясающе. В отличие от например, Шульженко, где вроде бы те же образы омерзительны, здесь совсем всё по другому. Хотя я не говорю, што Шульженко плох. Их и нельзя сравнивать, тут как раз совершенно разное настроение. Отношение к людям, к народу, которое я вижу в этих картинах, это самый настоящий и самый искренний патриотизм, помоему. Не в государственно-политическом и военном смысле, а вот просто по отношению к людям вокруг, этот народ и эта земля. Не потому што они "наши" или лучшие, а потому што они вокруг. Как то так.
И наконец тюрлики. Я был просто в восторге, когда их впервые увидел. Ну они совершенно шикарны. И в символическом смысле и вообще. Это как Босх, только в реализме. И настолько реально, што они как живые. Я не ожидал ничего подобного от художника советской школы соцреализма. И про них и говорить нечего, они прекрасны.
Алсо, потом ещё вышла передача полностью посвящённая Коржеву. Когда она только вышла, её ещё не было на ютубе, так што пока я тормозил, она уже там появилась и я её вам и покажу. Передача не фонтан, честно говоря, смотрите сами посмотреть или читнуть википедию самостоятельно. Если я правильно понял, это всё было в честь некой выставки его картин в москве из америки. Да да, картинки то в америке, там их ценят, а тут вот только вспомнили и на том спасибо. Но выставка меня не волнует, я то её всё равно не увижу, а вы может быть и увидите, если ещё не закрылась.