Вот посмотрите какого художника я вам покажу. vk.com/album-26824018_134220220
Гавриил Вадимович Лубнин своим творчеством сразу же показывает, даже не то, што новое это забытое старое, мне не оч нравится это выражение, а скорее то, што новое и массовое это вырожденческое копирование старого и гениального. Вот сейчас вы все знаете и многие любят, всякие там смешные стишки, всякие там порошки, пирожки и прочее дерьмо. Эти в 99% ущербные и дебильные высеры, знакомы наверно, всем, в наше то интернетное время. Построенные по одной схеме, одному шаблону, в одном размере, они есть уже обо всём. У них зачем то, есть авторы, не всегда, правда, но бывает. Чем один говноавтор отличается от другого, я не знаю. Это по сути стандартная штамповка, как и любые другие современные мемесы. Унылые по сути и по форме, они становятся всё более распространенными и всё более унылыми. А потом будет насыщение и спад. Да уже наверно, пошёл. Так вот, при подобном отношении к такому "творчеству" я очень удивился, когда обнаружил нечто стоящее. Не, ну стоящее иногда бывает, но это же сияющий вин, просто. И самое главное, это не што то из общей кучи, это реально авторское творчество, почти тридцатилетней давности. Этим картинкам и стихам 25 лет. "Мужик собаку растил вырастил и отпустил" это печатная книга, изданная в 1990 году. В девяностом! Задоооолго до вот этих интернетных смехуёчков. И вообще задолго до интернетной эры в россии. Девяностый год. Вы можете представить? У меня в голове не укладывается. Я не поверил сначала. Совершенно гениальная вещь. Потрясающая внутренняя свобода творчества, мышления и самовыражения. Опередило своё время чёрте как. Настоящий, не надуманный абсурд. Психоделия, шизофрения, сюр, всё што угодно. Всё што вот сейчас стало как то особо известно и популярно. И это девяностый год. Может быть я плохо представляю то время, окей, я не собираюсь тут строить фантазии про ссср в котором ничего небыло. Но я вижу в этом авторском стиле корни современного массового явления. Простые рифмы, использование имён, абсурдный юмор, обескураживающий, ошеломляющий. И это не ублюдочные поделки современности. Это гораздо глубже. Здесь имена не используются абы как для рифмы, здесь нет мата для рифмы, здесь каждый стишок это идея от которой замыкает в мозгах. Это не просто -лал, лойсрипост и пошёл дальше. Это блин, сначала осознать надо. Как это вообще пришло в голову кому то? И лично мне не хочется просто отмахнуться, типа бред. Это не просто шизофазия, тут есть над чем подумать. Это картинки, которые интересно рассматривать и к ним хочется возвращаться, это не одноразовые шутейки. Оригинальные, разные, непредсказуемые идеи. При этом и рисунки и подписи несут в себе нечто родное. Што то русское и советское. Лубочность, русскость и советскость, не выражены практически никак, но при этом совершенно очевидны. И это круто. Мне очень нравится што это не подделка или подражание. Вот как сейчас делают. Не подражание лубку, не подделка под америку, не какие то открытые отсылки, но нечто неуловимое и родное. Своё. При этом всеобщее и не привязанное ко времени. Это совок? Нет. И не постсовок. И не девяностые. И не наше время. Это вневременные вещи, актуальные всегда. Как бы глупо это не звучало, но это абсурд, актуальный в любое время. Совершенно современное. Никаких конкретных примет времени, старое и новое одновременно. Не устаревающее. Не "пфф бред, чё курил автор", а вещи уровня Хармса.
Художник очень крут. Я ему завидую. Я хотел бы быть вот в таком творчестве и на таком уровне.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B1%D0%BD%...
www.erarta.com/ru/museum/collection/artists/det...