А я не перестаю удивляться, а дайри удивлять. Теперь вот после обсирания за шуточки, появляется пост про Сталина и оказывается што на дайри великое множество фанатов товарища Сралина. Какой, однако, обширный и разнообразный у нас ресурс. Но не будем о Сралине. И даже не будем разбирать взаимные высеры противников и сторонников, а разобрать то есть чего - какой размах, какой полёт фантазии, какие эмоции,
какие же вы уёбища. Лучше поговорим о вопросе более глобальном. О патриотизме.
Я уже писал о патриотизме. По возможности осторожно (лол, осторожно, это когда количество слов "гавно" и "дерьмовый" сокращено вдвое) выразил мысль што это глупое и вредное явление. К моей радости и удивлению меня даже поддержали некоторые пч, на то они и пч. А сейчас я немного вернусь к этой теме и вброшу вам льва николаича толстого, который внезапно пишет решительно тоже самое, разве што куда более талантливо.
Чисто случайно встретил цитату, посомневался, нашёл полный текст и ознакомился. Чего и вам желаю. Так што если кто захочет поспорить со мной по данному вопросу, идете сразу
нахуй ко льву николаичу, с ним и спорьте. Я то чё, рядовое быдло, а он мужик умный, как раз вам ровня.
Про Толстого могу сказать, што я никогда его не любил да и сейчас не очень. В основном на это повлияло то што его "детские" произведения, какие то ни хрена не детские. Сами вспомните все эти львы и собачки, после бала, филипок и прочую хреноту. А уж "война и мир" это совсем какой то писец, непонятно чё забывший в школьной программе. Да и другие произведения отличаются потрясающей тоской, скукотой, серьёзностью и тяжестью языка. Короче не фанат я совсем. Ну и демонизация Толстого со стороны рпц была очень мощной до самого недавнего времени, прекрасно это помню. Но вот как то мне попалось што то как раз про религию, "исповедь" штоли, я так и не добил до конца, но помню што было живенько, честно и интересно. Вот и сейчас, попав на эти статейки, я просто зачитался, так классно они написаны. Толстой публицист зашёл мне гораздо лучше чем художественный писатель. Если в писательстве у него только сквозят его идеи, то тут уж он пишет всё чё думает. И как пишет. Современные блогиры сасают. А ведь суть та же самая. Писатели не имели интернета, зато они общались письмами и статьями. Этим они также круче блогерков, раньше ты читал мнение хотя бы, как минимум писателя или критика, а не прост какого то хуесоса с интернетом.
Так вот, возвращаясь к Толстому и статьям. Статьи мне показались очень интересными, умными и современными. Если не поленитесь и прочитаете, сами всё поймёте. Описано всё как есть, а ведь это сто лет назад и даже больше. Таким образом можно уже увидеть где он угадал, где што то изменилось, а где всё точно так же как тогда. И если современному автору можно сказать –"ой, да шо ви такое говорите, ахаха" и махнуть рукою, то с Толстым и его столетним текстом такое не прокатит. Остаётся только читать и охреневать как всё умно, как всё схвачено, как он видит суть. Сравнивать с современностью и проводить параллели. Да сколько угодно. И главное в любом месте и в любое время. Можно конешно покритиковать за некоторую идеалистичность, за оптимизм и веру в людей, которые за сто лет практически не оправдались, но всё таки читаеш и соглашаешся, если не со всем, то с очень многим и с основными идеями уж точно. Да, а ещё тут много христианства в понимании самого Толстого, но никакого прям учения или сектантства я не заметил, хотя идеи вроде бы всплывают. На самом деле если ты особо упоротый атеист, то можеш запросто поменять слово "христианство" на "постхристианство" или "гуманизм", например, и совершенно ничего не потеряеш. А если ты нормальный верующий христианин, то согласишся, што критике подвергается как раз то што её заслуживает, а идеи совершенно ничему не противоречат, а только соответствуют в полной мере. Ну а если ты, читатель, дэбил, то тут уж твои убеждения неважны, ибо тут тебе уже ничё не поможет.
Привожу отрывки и ссылки на почитать.
Патриотизм и правительство
Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, -- а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами. Но удивительное дело, несмотря на неоспоримую и очевидную зависимость только от этого чувства разоряющих народ всеобщих вооружений и губительных войн, все мои доводы об отсталости, несвоевременности и вреде патриотизма встречались и встречаются до сих пор или молчанием, или умышленным непониманием, или еще всегда одним и тем же странным возражением: говорится, что вреден только дурной патриотизм, джингоизм, шовинизм, но что настоящий, хороший патриотизм есть очень возвышенное нравственное чувство, осуждать которое не только неразумно, но преступно. О том же, в чем состоит этот настоящий, хороший патриотизм, или вовсе не говорится, или вместо объяснения произносятся напыщенные высокопарные фразы, или же подставляется под понятие патриотизма нечто, не имеющее ничего общего с тем патриотизмом, который мы все знаем и от которого все так жестоко страдаем.
www.levtolstoy.org.ru/lib/al/book/1853/ Христианство и патриотизм«Но если люди народа не испытывают чувства патриотизма, то это происходит оттого, что они не доросли ещё до этого высокого и свойственного всякому образованному человеку чувства. Если они не испытывают этого высокого чувства, то надо его воспитывать в них. Это самое и делает правительство».
Так говорят обыкновенно люди правящих классов с такой полной уверенностью в том, что патриотизм есть высокое чувство, что наивные люди из народа, не испытывающие этого чувства, признают себя виноватыми в том, что они не испытывают этого чувства, стараются уверить себя, что они испытывают его или хотя притворяются в этом.
Но что же такое это высокое чувство, которое, по мнению правящих классов, должно быть воспитываемо в народах?
Чувство это есть, в самом точном определении своём, не что иное, как предпочтение своего государства или народа всякому другому государству и народу, чувство, вполне выражаемое немецкой патриотической песней: «Deutchland, Deutchland uber alles» (Германия, Германия выше всех), в которую стоит только вместо «Deutchland» вставить «Russland, Frankreich, Italien» или N.N., т.е. какое-либо другое государство, и будет самая ясная формула высокого чувства патриотизма. Очень может быть, что чувство это очень желательно и полезно для правительств и для цельности государства, но нельзя не видеть, что чувство это вовсе не высокое, а, напротив, очень глупое и очень безнравственное; глупое потому, что если каждое государство будет считать себя лучше всех других, то очевидно, что все они будут не правы, и безнравственно потому, что оно неизбежно влечёт всякого человека, испытывающего его, к тому, чтобы приобрести выгоды для своего государства и народа в ущерб другим государствам и народам, — влечение прямо противоположное основному, признаваемому всеми нравственному закону: не делать другому и другим, чего бы мы не хотели, чтоб нам делали.
www.levtolstoy.org.ru/lib/sb/book/1911/page/17