...было селение. И была там великая бездна. Никто не знал глубины её. И солнце не освещало пределов её. И люди боялись и почитали бездну. И была она обителью тьмы.
И были те кто хотели познать бездну. Ибо бездна обладала силой. Немногие решались подойти к краю. И подходя ложились на землю, держась за край. И заглянув, отворачивались и смотрели в мир. Ибо нельзя смотреть в мир и видеть бездну. И нельзя смотреть в бездну и видеть мир. Те же кто смотрели в бездну теряли мир и бездна пожирала их. Они принимали бездну и бездна принимала их. Но к миру они не возвращались. Заглянувшие же возвращались в мир и почитались за людей великой смелости. Так продолжалось. И уже не было тех кто искал познания бездны. Люди боялись и не приближались к бездне ибо люди слабы.
Но нашелся один кто хотел пойти. И пойдя он встал над бездной не как прочие а в полный рост. И он смотрел в бездну и бездна смотрела в него. И он познал бездну.
И вернувшись к людям он сказал - "вот я, познавший бездну и принявший её в сердце своё и бездна приняла меня. Поклонитесь мне, и так вы поклонитесь бездне што внутри меня. Ибо я принес её вам. Я дам вам силу бездны и мудрость бездны. Ибо бездна приняла меня и вот я принес её вам." И люди говорили между собой - "поклонимся зверю, ибо он более не человек, но познавший бездну. И обретем силу бездны через него." Оттого што они не могли сами познать бездну, ибо люди слабы. Тогда старейшина сказал - "ты видел бездну и бездна смотрела в тебя, но ты не можеш принести её. Ибо ты не принял бездну, но лишь часть её равную тебе. Пусть же бездна примет тебя." И старейшина застрелил человека. И бездна приняла его.
Ибо нельзя вместить бездну и принести другим. Тот кто принял бездну, того поглощает бездна. И он в бездне и бездна в нём. Смотрящий же в мир не может видеть бездну но лишь части её. И смотрящий в бездну не может видеть мира. Открывающийся небу открывает небо себе и другим. Ибо небо изливается на него и исходит иным. Открывающийся же бездне принимает бездну. И бездна принимает его.