Напишу о старых советских фильмах, которые мне случается смотреть на канале культура. Раз уж я ничего своего не смотрю. Не пропадать же опыту, или как это сейчас называется, экспириенс, да?

Мальчик и девочка (1966). Советский фильм про любовь, настолько, в хорошем смысле, эротичен и чувственен, што мне аж захотелось тяночку и отношений. Хорошо показана и страсть и влюблённость и вот это вот всё ваше молодёжное. Но если бы фильм был сахарно-приторным, я бы не назвал его хорошим, он ещё и жизненный и интересный и неоднозначный. И это хорошо. Сюжет же максимально прост, так што тут дело не в сюжете, а в художественной ценности фильма. Если я правильно понял, кинцо весело и задорно легло на полку, где и лежало себе лет эдак достаточно. Ну мне понравилось. И интересно и есть о чём подумать.

Таня (1974). Я это кино помню, теперь уже много лет назад его видел, но видимо не смотрел особо, потому што плохо помнил, совершенно не так как оно есть. Я то думал што это нечто сопливое с постоянными монологами главной героини. Вроде даже определил его как эмо-фильм. Но вот теперь посмотрел нормально и оно совсем не так. Оно очень даже интересно, но видимо, тогда, почти десять лет назад, мне было не по возрасту. Хороший фильм и очень оригинальный. Куча психоделических, шизофренических моментов. Какие то сны, глюки, воспоминания, иррациональный внутренний мир. Ужасающая давящая атмосфера, нагнетаемая очень тяжёлой, гнетущей музыкой. Это басовое виолончельное пиление ездит тебе прямо по мозгам, причём в самые казалось бы неподходящие моменты, што только усиливает ощущение диссонанса, противоречия, сюра и внутреннего пиздеца. И вот так вот идёт сюжет вперемешку с крупными планами лиц и вот этим вот скрытым безумием и немым криком. Хорошее кино, своеобразное, если проникнетесь, должно впечатлить, но не удивлюсь если не проникнитесь. Главная героиня, кстати, мне показалась хорошим примером той самой "сильной и независимой женской персонаж_ки" , хотя врядли со мной согласятся любители персонаж_ек, но вот так я считаю.

@темы: Телевизор, Мысли, Кино