Blackened Nya


"Новых кредлов я полюбому захочу послушать, просто што бы узнать чё они на этот раз высрали выдали". - цитаты великих дневниковцов.

Ну так вот, пришло время рассказать о новом альбоме. Пожалуй поделю рассказ на две части, первое впечатление и последующее оттаивание. Сначала, конешно, облога. Што сказать, обложка хороша. А то последнее время у студийных альбомов не оч были. Тут хотя бы не до такой степени пластиковый фотошоп. Хотя всё равно фш. Вот например, потёки крови в разных местах одинаковые. Да, я рассматривал в 1500 х 1500. Не оч приятно было это видеть, я прям не люблю когда элементы так тупо копируют, вроде никто и не заметит. Я замечу. Халтура это называется. Можно было и поменять эти капли немножко и было бы норм. Но на меньшем разрешении всё таки незаметно так што ладно, фиг с ним. Ещё про обложку можно сказать, што она создаёт определённую атмосферу и эта атмосфера накладывает определённые ожидания на музыку. То есть вот тут у нас такой лес, козлы, бабы, ведьмы и как то ожидаеш и от музыки чего то такого, лесного блэка, сырого, с фолком и паганом. И как то этот образ не очень вяжется с кредлами, они всё таки "городские" у них готишность замковая, што бы свечки и рояли, а тут вдруг лес. Вот такие мысли не давали мне покоя. И вот начинаеш слушать и чёт не в лесу, а где в лесу, то непохоже на них, как то так. Ну так вот, первое впечатление.
Walpurgis Eve - ничё такие скрипочки, лёгкая фолковость, народность и старинность, вводят если не в лес, то в село у леса, вполне себе нагоняет атмосферу, но по сути обычное нафиг ненужное интро. Yours Immortally - обрушивающийся поток звука, явно не лесной и не природный, но и готические замки тоже не представляются, потому што в голове уже прочно застряли ассоциации с лесом, природой, пляшущими бабами. Вызвала какое то отторжение и неприятие, по всё тем же причинам. Элементы какого то развесёлого фолка показались совершенно лишними. Как будто взяли кусок каких то попсовых энсиферум и влепили. И зачем? Это всё портит. То есть это портит мои ожидания. Кредлы, конешно, самоироничны, но от музыки ждеш всё таки злости и серьезности. А когда они прямо в песне выдают какую то весёлость, то она там нахрен не нужна. Это придает музыке детскость, излишнюю нах не нужную сказочность, как у финтролла какого нить или тех же энсиферум. А где мрачность, я вас спрашиваю? Я сам могу поприкалываться над вашими песнями, не надо этого делать прямо в них. Вот это мне оче не понравилось. Ладно когда страшная бредятина с серьёзной мордой, но когда ахаха лол бредятина, это уже совсем другое. Ну и ещё я ждал чего то в духе венус аверсы, што бы с попсовыми хитами, звенящим звуком, кучей клавиш и дуэтами. А тут сразу стало понятно што это хотя и не продолжение мантикоры но и не то што мне в них нравится. Enshrined In Crematoria ну чё то вроде нормальное но с длинным и ненужным соляком. Зачем он тут? Выкинуть соляк, сделать песню короче и попроще и сошло бы за норм. Deflowering The Maidenhead, Displeasuring The Goddess песня с нарастающей эпичностью. Всё более и более захватывающе. Обычно такие песни в самый конец альбома ставят, што бы альбом закончился а слушатель остался такой воодушевленный. Опять же несколько необычно для них. Неожиданно штоли. Blackest Magick In Practice первая песня с ярко выраженным простым мотивом, сразу же понравилась и зацепила. Готишно и по звуку/духу напоминает нимфетамин как песню и годспид как альбом. The Monstrous Sabbat (Summoning The Coven) унылое ненужное интро. Просто перебивочка. Hammer Of The Witches с первых же звуков впечатлило. Такое ощущение што вот они собственно и есть, вот он альбом то и начался. Первая по настоящему злая, мрачная, традиционная песня. Очень хороша, особенно после того невнятного говна в начале. Right Wing Of The Garden Triptych уже известный трек. На него и клип есть, потрясающий своей ущербностью. Не самая плохая песня, но и не самая удачная для клипа и рекламы. Понравилась бы мне гораздо больше если бы не прыгающий ритм от быстрого к медленному и эта азбука морзе в начале. Как то мне не понравились эти качели и эти тормознуто медленные спокойные части. Это вроде бы и дуэт, то што раньше всегда было хитом, но никакого яркого противостояния мужского/женского, экстримального/чистого, вокала я тут не заметил. Не запоминается не то што песня, а даже припев, кроме одной строчки. Песня про какое то "правое крыло садового триптиха". Понятия не имею о чём речь, но думаю што про "сад земных наслаждений" Босха. Если вы совсем тупой, то напомню, што правое крыло триптиха отведено под ад, ибо он должен располагаться по левую руку. The Vampyre At My Side просто ещё один боевичок, которому радуешся просто потому што он есть. Просто ещё одна энергичная песня, может и проходная, но понятная и приятная. По крайней мере от неё не тянет блевать и можно спокойно слушать не задаваясь вопросом, што это чёрт возьми за хренотень. Onward Christian Soldiers и ещё одна весьма неплохая песня. Пожалуй даже удачная и крутая, если бы не ощущение што самые лучшие моменты это переработанный Nemesis. Показалось очень похоже. Как то расстраивает такое заимствование. Blooding The Hounds Of Hell ещё одно унылое и ненужное забивание места, можно смело удалять вот только Onward тогда резковато обрывается. Вот зачем так делать? King Of The Woods а вполне неплохой бонус. Могло бы и в альбом войти. Как раз в тему, вот тот самый король лесов. Опять же если песню укоротить то вышел бы отличный попсовый хит с припевами и распевами. И эту дурацкую электронщину тоже выкинуть, опять создает глупую сказочность, ну фу же. Miseridcord классный трек. Мне нравится, всё тоже самое могу сказать, вошло бы в альбом только так.
Вобщем получается первая часть более новая и экспериментальная, а вторая более традиционная. Ну и бонусы додают традиционных кредлов, тем кому их тут не хватило. Мне например. Так што после первого ознакомления впечатления были не плохие, хоть первая часть и не понятна, но хотя бы вторая есть и всё спасает.
Но конешно как то оно не то чего хотелось бы. Мало клавиш, мало попсовости, типа закос под старьё. Но это именно закос, раннее уже не повторить. И вроде и клавиши то есть и вокал не слишком чистый, но не то. Слишком они задвинули всё на задний план. Вот раньше клавиши так и звенели, а от визга уши закладывало. А тут вроде и визг есть, но какой то окультуренный. Шо он есть, шо его нет, это не дикий визг раннего творчества и это не вокал творчества позднего, когда можно было расслышать каждое слово и запомнить половину песни, хрен вам, тут даже припевы запомнить невозможно, в лучшем случае строчку. То есть с одной стороны это действительно што то в старом стиле, а с другой оно мягкое такое, для детей. Уж определились бы как то. Или совершенно экстремально или совершенно попса, песенки и пляски. Вобщем это такое возвращение к корням через жопу позднего творчества и с экспериментами современности.
Но в конце концов я всё таки привык к этому новому звучанию и новому подходу, теперь и начальные песни нравятся. Да вообще можно сказать всё нравится, тут трудно выделить прям совсем плохое, но и сильно крутого тоже нет, всё примерно одинаково ровно, везде есть удачные куски, но при этом каждую песню можно было и лучше сделать. Ну да ладно, шо поделать, от полудохлого жанра уже и не приходится ждать ничего хорошего, любое "симфо" теперь обозначает лёгко-мягкую парашу непонятно зачем нужную. Так што восторгов не разделяю, но и не совсем плохо, конешно, нормально.

@темы: Музыка, Cradle Of Filth